Буксир-толкач
Назначение
Судно предназначено для толкания и кратковременной (аварийной) буксировки барж проекта 82 грузоподъёмностью 4300 тонн.
Характеристики
Длина габаритная – 25 м
Ширина наибольшая – 10 м
Осадка габаритная при полном водоизмещении – 3,2 м
Водоизмещение – 365 т
Тяговое усилие буксира при эскорте – 240 кН
Автономность – 7 суток
Экипаж – 7 чел.
Класс Регистра – +М3.0 (лед 10) А Российского Речного регистра Судоходства
ГЛАВНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
2x СATERPILLAR C32 (32,1л)
Номинальная мощность - 746 кВт (1000 л.с.)
при 1800 об./мин
Время работы на полной нагрузке – без ограничений
Типичная годовая наработка - 5000 - 8000 часов
ДВИЖИТЕЛИ
Две полноповоротные винто-рулевые колонки с гребными винтами фиксированного шага Schottel
Мощность на входе – 746 кВт
Диаметр винта – 1600 мм
Число лопастей – 5 шт.
Частота вращения при максимальной мощности ГД – 1800 об./мин
Особенности проекта
Основные характеристики ВРК определяются сочетанием пропульсии и азимутального вращения. Дистанционное управление ВРК интегрировано (одной рукояткой), осуществляется из ходовой рубки. Вращение ВРК на 360° позволяет всю энергию пропульсии использовать для маневрирования судном. В случае возникновения аварийной ситуации барже-буксирный состав возможно остановить практически мгновенно.
Бортовое сцепное устройство типа «Arcticoupler» KVC3545 (Япония)
Гидроуправляемый шарнирный автосцеп с многоступенчатым зубчатым сцеплением. Устройство способно сдерживать любое отрицательное влияние переноса осей. Обеспечивает крайне надежное механическое соединение за счет зацепления стальных зубьев. Соединение может обеспечиваться практически при любой разнице в осадке между баржей и буксиром-толкачом. Управление соединением и разъединением автосцепа производится капитаном дистанционно с мостика. Цикл операций по управлению автосцепом длится лишь 30-45 секунд. Операции по соединению и разъединению могут выполняться только на буксире-толкаче. Конструкция сцепного устройства обеспечивает выдающиеся мореходные качества в условиях значительного волнения, практически не имеет изнашиваемых деталей,
нуждающихся в периодической замене.